Опрос: благодаря электронному журналу 70% педагогов стали тратить меньше времени на отчеты
17 сәуір 2019

По результатам опроса, проведенного среди 14 тыс. педагогов, работающих с электронной системой «Kүнделік», 70% учителей положительно относятся ко внедрению электронных журналов в школах. *

Столько же респондентов (70%) считают, что «Kүнделік» избавил их от подготовки отчетности, которую теперь автоматически составляет система, и в целом им стало проще заполнять журнал.

Рахымжан Алманбетов, казахская классическая гимназия имени Б. Момышулы №45, Жамбылская область: «Kundelik.kz облегчает большой объем работы, избавляет от бумажной волокиты – удобно и просто. Если его хорошо понять и научиться, то лучше системы нет». **

Жұлдызай Меирбекова, средняя школа Косшы №1, Акмолинская область: «Иногда мы можем перепутать оценки, здесь очень удобно корректировать».**

Половина респондентов также отметила удобство просмотра расписания и изменений в нем в режиме онлайн, а 40% педагогов рассказали, что стали больше времени уделять учебному процессу вместо заполнения «бумажек».

Мира Тойымбетова, средняя школа №19 города Рудный, Костанайская область: «Сейчас, смотря на автоматизацию и новые технологии, понимаем, что заполнять электронный журнал вместо бумажного намного проще, в любом месте можно открыть ноутбук и сделать это». **

Шынар Бұсұрман, школа-лицей №71, Нур-Султан: «"Кунделик" очень удобный, потому что всегда под рукой, и я своевременно предоставляю родителям информацию». **

Zibagul Bisenalina, средняя общеобразовательная школа 4 города Ембы, Актюбинская область: «Можно скопировать поурочный план и добавить что-то свое к заданной теме и цели урока».**

Для 40% педагогов важно, что в электронном дневнике у учеников всегда записано домашнее задание, к которому удобно прикреплять файлы, а еще с помощью встроенного в систему мессенджера можно писать личные сообщения родителям.

Лариса Мостовщикова, КГУ "СОШ №1", Западно-Казахстанская область: «Электронный журнал имеет огромные возможности, особенно во взаимодействии с родителями и детьми, по сравнению с бумажным».**

75% респондентов подтвердили, что в их школах полностью или частично отказались от бумажного журнала. Пятая часть опрошенных отметила, что их образовательная организация находится в процессе перехода. Пока не планируют менять «бумагу» на «цифру» только 5%. Одна из главных причин – проблемы с материально-техническим оснащением школ.

Гулим Курманбаева, СОШ им. Л. Кылышева, Западно-Казахстанская область: «Интернет нестабильный, приходится по несколько раз делать одно и то же действие».**

Инкар Мырзамухамедкызы, КГУ "Леснопристанская средняя школа", Восточно-Казахстанская область: «Наша школа находится в сельской местности, не у всех есть компьютеры и гаджеты, поддерживающие интернет».**

Такая ситуация, действительно, еще наблюдается в некоторых удаленных населенных пунктах, но благодаря постепенному оснащению школ необходимым оборудованием положение дел меняется. Исследование показало, что больше половины опрошенных вносят в электронный журнал оценки и задания день в день, а еще 34% – в течение 24 часов с момента проведения урока, что свидетельствует о наличии необходимых для этого возможностей у большинства педагогов. Чаще всего учителя заполняют журнал в школе (48%), но делать это дома также удобно для 38% респондентов.

Опрос проводился среди жителей разных регионов Казахстана. Наиболее активное участие в нем приняли преподаватели Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Алматинской и Туркестанской областей.

*Еще 19% затруднились ответить и 11% дали отрицательную оценку.

**Персональная информация об авторах использованных в тексте цитат указана в соответствии с предоставленными ими анкетными данными.