Қаз
Ответы на вопросы родителей о Кунделик
16 ақпан 2017

Уважаемые пользователи системы «Күнделік», уважаемые коллеги и друзья!

В последнее время некоторые СМИ распространили информационные материалы, целью которых было, возможно, опорочить деловую репутацию компании «Күнделік». Для нас крайне важно доверие наших пользователей и коллег, в этом мы видим основу развития нашей компании. В связи с этим мы решили прокомментировать распространяемую недостоверную информацию.

Ниже представлен официальный комментарий генерального директора ТОО «Күнделік (Kundelik)» Александра Григоряна:

«Сегодня системой электронных школьных журналов «Kүнделік» пользуются свыше 3800 школ Казахстана. Проект работает на территории 13 областей, а также в г. Астана и г. Алматы. К системе «Kүнделік» имеет возможность подключиться абсолютно бесплатно любая школа в стране, и городская, и сельская, при этом ученики всех этих школ и их родители получат возможность видеть свои оценки, домашние задания, расписания, новости школы и другую полезную информацию также совершенно бесплатно. Портал работает с учебными учреждениями на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан №536 от 29.08.2016 г. («О пилотном внедрении проекта «Единая информационная система электронных журналов и дневников для учащихся образовательных организаций Республики Казахстан «Kүнделік»).

Пользователи интересуются:

Является ли Кунделик платным для родителей? Станет ли он платным в будущем?

За пользование сайтом Kundelik.kz абонентская плата не взимается и не будет взиматься. Ни 200 тенге, ни, тем более, 2100 тенге. Родителю предоставляется возможность всегда абсолютно бесплатно на сайте Kundelik.kz под своим логином и паролем получить доступ к электронному дневнику своего ребенка в разделе «Дети» - «Дневник», узнать оценки и домашнее задание. Со школ также не взимается никакая плата за использование сайта.

Финансируется ли проект из бюджетных средств?

В отличие от всех предыдущих проектов, проект Kundelik.kz не финансируется из бюджета. Таким образом, на разработку, поддержку и развитие системы Kundelik.kz не тратятся деньги налогоплательщиков.

Как может существовать Кунделик, если за него не взимается плата с родителей и он не финансируется государством?

Никакой проект не может существовать без финансирования, поэтому предполагается, что в будущем будут появляться дополнительные необязательные услуги, которые могут быть платными. Это могут быть, например, образовательные приложения и контент. Обсуждаемая в СМИ дополнительная опция «Рейтинг ученика» является примером такой необязательной услуги. Каждый родитель вправе подключить ее по своему желанию - она позволяет родителю видеть обезличенное сравнение уровня успеваемости его ребенка по отношению к успеваемости остальных учеников класса по конкретному предмету. Эта опция не имеет никакого отношения к показу оценок ребенка в форме электронного дневника, который всегда доступен бесплатно в любое время. Именно об этой необязательной опции говорилось в сюжете на одном из телеканалов. Уважаемые журналисты, вопреки деловой этике, исказили факты, не разобравшись либо специально пытаясь ввести в заблуждение пользователей, указывая, что электронный дневник – платный.

Правда ли, что данные плохо защищены и могут потеряться либо попасть не в те руки?

Сайт Kundelik.kz и все персональные данные пользователей располагаются в закрытом защищённом датацентре на территории Республики Казахстан на информационно-вычислительных ресурсах, принадлежащих оператору государственных информационных систем АО «Национальные информационные технологии» и закрепленных за ГУ МОН РК. Данные пользователей находятся в прямом ведении ГУ МОН РК. Доступ в систему Kundelik.kz является закрытым, извне никакие данные не доступны.

Зачем внутри Kundelik.kz социальная сеть?

Социальная сеть Кунделик, благодаря которой пользователи могут общаться между собой внутри системы, является современным инструментом коммуникации. В данной социальной сети не может самостоятельно зарегистрироваться аноним, как в других социальных сетях. Каждого пользователя регистрирует школа. Таким образом, в сети Кунделик не могут появиться анонимные личности, угрожающие нашим детям, такой пользователь сразу же будет выявлен и заблокирован, а к нему будет применено Законодательство Республики Казахстан. Кроме того, каждый пользователь может выбрать такие настройки своего профиля, при котором его данные не будут показываться никому. Это делает Kundelik.kz наиболее безопасной образовательной средой для общения подростков.

Обязателен ли при регистрации ИИН?

ИИН пользователя не является обязательным полем для регистрации. Чтобы зарегистрироваться родителю, требуется сообщить ФИО, дату рождения и пол. Другие данные не обязательны и не требуются для регистрации. Регистрация родителей является желательной, так как помимо информации об успеваемости родитель сможет получать личные сообщения от преподавателей и администрации школы, которые могут не всегда предназначаться ученикам. Таким образом, выстраивается прямая онлайн коммуникация между родителями и педагогами. Также в будущем будут появляться информационные разделы, предназначенные для родителей, например, Родительский Совет и другие.

Почему в проекте используются, в том числе, заимствованные технологии, а не разрабатывается программное обеспечение полностью с «нуля»?

Система Kundelik.kz вобрала в себе лучшие мировые практики и наработки в сфере образования, уже проверенные и апробированные. Лицензионные технологии, которые использует ТОО «Kүнделік (Kundelik)» в данном проекте, гарантируют стабильную и уверенную работу в системе всем школам и пользователям страны. Применение в работе современных технологических решений, которые уже доказали свою эффективность, позволяет не тратить на их разработку с «нуля» огромных средств, а, напротив, экономить бюджетные средства, направляя их на финансирование других приоритетных проектов, например, оснащение школ компьютерами и Интернетом.

Почему до сих пор не отменена дублирующая бумажная отчетность? Ведь, выполняя двойную работу, учителя меньше внимания уделяют детям.

К сожалению, нельзя отменить в одночасье то, что формировалось десятилетиями. Не все преподаватели готовы к этому, не все одинаково быстро осваивают информационные технологии, также в различных школах различный уровень оснащенности компьютерной техникой и Интернетом. В связи с этим, переход на безбумажный документооборот будет происходить постепенно, но такая задача стоит. Юридическая основа, которая приравнивает электронный журнал к бумажному, уже создана, до конца текущего учебного года будет выпущен еще ряд нормативно-правовых актов, которые позволят школам при желании вести только электронную версию журнала.

Уважаемые коллеги и друзья, хочу поблагодарить Вас за терпение, также напоминаю Вам, что при возникновении любых сложностей касательно использования Kundelik.kz Вы можете обратиться в нашу Службу поддержки пользователей по адресу https://help.kundelik.kz/hc/ru, где мы с удовольствием ответим на интересующие Вас вопросы. Также, Вы всегда можете написать Ваши пожелания по усовершенствованию сайта на электронную почту team@kundelik.kz».

С уважением,

Генеральный директор ТОО «Күнделік (Kundelik)»

А.И. Григорян